Модели кораблей.

 

КОРАБЛИ – SHIPS

 

1-25  26-50  51-75  76-100  101-125 126-150 151-175 

 

126. Monitor SMS Leitha & Submarine SMU 5 Type 1a-b U-Boat. (JSC 262).

depositfiles.com

 

127. «Титаник» (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1 316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2 208 человек. Из них спаслись 706 человек, погибло свыше 1 500. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. (JSC 082).

depositfiles.com

 

128. «Гнайзенау» (нем. Gneisenau) — немецкий линкор Второй мировой войны, водоизмещением 31 600 тонн, названный в честь фельдмаршала и реформатора Прусской армии графа Августа Вильгельма Гнейзенау и в память о крейсере Первой мировой войны «Гнайзенау», потопленном в сражении при Фолклендских островах в декабре 1914 года. «Гнайзенау» обычно вступал в битву вместе со своим линкором-побратимом, не менее знаменитым «Шарнхорстом». (JSC 072).

depositfiles.com

 

129. Z32 - эскадренные миноносцы типа 1936А(Mob) — тип эскадренных миноносцев, состоявший на вооружении Кригсмарине во второй половине 1930-х — первой половине 1940-х годов. Всего было построено 7 кораблей этого типа. При закладке корабли получили традиционные для германского флота обозначения (Z от немецкого «Zerstorer» — эсминец). (JSC 282).

depositfiles.com

 

130. «Форель» — подводная лодка, построенная в 1903 году в Германии фирмой Крупп по проекту испанского инженера Раймондо де Эквилея и подаренная России в связи с заключением контракта на постройку трёх лодок типа «Е» («Карп»). Подводная лодка «Forelle» была построена в Киле на верфи фирмы Ф. Круппа с целью привлечения внимания немецкого правительства к новому виду вооружений. Эта лодка стала первой субмариной, построенной в Германии, и фактически была экспериментальным кораблём. В 1904 году в ходе переговоров с Морским министерством России по поводу контракта на строительство трёх лодок типа «Е» фирма Круппа заявила, что в случае заключения контракта подарит России свою первую субмарину стоимостью в 100 000 рублей. Откомандированные в Киль инженеры Бубнов и Беклемишев признали лодку удовлетворительной. 24 мая 1904 года состоялось подписание контракта. 7 июня 1904 года «Форель», в сопровождении немецких специалистов для обучения русских подводников, направилась по железной дороге в Россию. 14 июня лодка прибыла в Либаву. После обучения экипажа и установки двух торпедных аппаратов «Форель», под командованием лейтенанта Т. А. Тилена направилась в Кронштадт. 21 августа 1904 года субмарина была зачислена в состав флота как «Миноносец „Форель“» и 25 августа по железной дороге была отправлена во Владивосток. 29 сентября 1904 года лодка прибыла к месту назначения и 2 октября была введена в строй Сибирской военной флотилии, став первой боеспособной субмариной России на Тихом океане, что было немаловажно в свете войны с Японией. (Юний моделист-конструктор 77).

depositfiles.com

 

131. Гремящий — советский эскадренный миноносец проекта 7. Самый известный эсминец в серии, удостоенный звания «гвардейский». Заложен 23 июля 1936 года на заводе № 190 в Ленинграде, спущен на воду 12 августа 1937 года, введён в строй 28 августа 1939 года, в сентябре ушёл по Беломоро-Балтийскому каналу на север, 8 ноября 1939 года прибыл в Полярный и был включён в состав СФ.(Дом Бумаги 2010-02).

depositfiles.com

 

132. Драккар (норв. Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой. Размеры драккаров колебались от 35 до 60 метров. На носу крепилась резная голова дракона, а по бортам располагались щиты. Драккары приводились в движение вёслами и простейшим парусом. Управление осуществлялось при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту. Большие корабли имели до 35 пар весел («Великий Змей», построенный для короля Олафа Трюггвассона зимой 999/1000 года) и развивали скорость до 10-12 узлов, что для кораблей такого класса может считаться выдающимся показателем. Драккары отличались многофункциональностью — корабли использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний, которые позволяла совершать конструкция корабля. В частности, на драккарах викинги достигали Исландии, Гренландии и Северной Америки. Ряд драккаров сохранился до наших дней. (GPM 925).

depositfiles.com

 

133. Малый рыболовный сейнер МРС-150 - это небольшое специализированное судно, которое ведёт прибрежный промысел рыбы и доставляет ее на берег в свежем виде. Сейнеры оснащены необходимым промысловым оборудованием. Помогают рыбакам в работе приборы управления судном и обнаружения рыбы в море. (Левша).

depositfiles.com

 

134. Бронектер БК-2.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕКАТЕРА

Длина —9,5 м,
ширина по конструктивной ватерлинии —2,15 м,
осадка —0,45 м,
водоизмещение около 6,5 т,
скорость хода —11 узлов,
двигатель системы “Стирлинг” модели Г, мощностью 80 л. с.
Вооружение: 1 трехлинейный пулемет во .вращающейся башне, 1 37-мм пушка Гочкиса.
Бронекатер управлялся одним рулевым-механиком.

Бронирование: противопульное стальными листами толщиной 5 мм. Такими листами были закрыты крыша и стены каюты, башня, переборка позади кокпита, борта и палуба кокпита. По ватерлинии шел пояс брони шириной 381 мм, 127 мм которой было ниже ватерлинии.

(BETEXA).

depositfiles.com

 

135. French Torpedoboat Destroyer SPAHI (1907). (AKH 2008 02-03).

depositfiles.com

 

136. 12 ноября 1931 года командующие Рабоче-крестьянским Красным флотом (РККФ) утвердили техзадание, включающее в себя создание бронекатеров. Большой катер, предназначавшийся для Амура, предполагалось вооружить двумя 76-мм орудиями, находящимися в башнях. Мало того, на катерах планировалось осуществить установку двух лёгкие башен с 7,62-мм пулемётами. Осадка катера была не меньше 70 см. Корабли должны были удовлетворять железнодорожным габаритам СССР при перевозке по железнодорожным путям на открытой платформе. 22 июня 1932 года задание выдали «Ленречсудопроекту». В то же время был осуществлён выбор типа башен, пушек (от танка Т-28) и моторов (ГАМ-34). Октябрь 1932 года. «Ленречсудопроект» закончил работу по созданию корабля. Большому бронекатеру, упомянутому выше, дали название — «Проект 1124». (Dom Bumagi 2010-3).

depositfiles.com

 

137. Пётр Великий — один из первых русских броненосецев. Построенный по проекту контр-адмирала А. А. Попова. Близок по типу к британскому броненосцу HMS Devastation (1871). Заложен на Галерном острове в 1869 году. Первоначально имел название «Крейсер». 30 мая 1872 года, в день 200-летия со дня рождения Петра I был переименован в «Петр Великий». В августе 1872 года корабль был спущен на воду и переведен в Кронштадт для достройки. Достройка окончена в 1877 году. Машины оказались неудовлетворительными и в 1881 корабль был переоборудован в Глазго компанией Randolph and Elder. В 1903 переоборудован в учебное судно для подготовки артиллеристов. С 1917 использовался в качестве плавучей базы для подводных лодок Балтийского флота. 25-26 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс, а 11-14 апреля 1918 года оттуда в Кронштадт. 21 мая 1921 года разоружен и переформирован в минный блокшив Кронштадтского военного порта. 18 апреля 1959 года исключён из списков судов ВМФ. (WMC 04).

depositfiles.com

 

138. Охека II была частной моторной яхтой, построенной для немецкого инвестиционного банкира Отто Германа Кана(Otto Hermann Kahn) Люрссеном в 1927. Способна развить максимальную скорость 34 узла, она стала проектом Шнельбота немецкого флота. "Oheka" - анаграмма от полного имени Кана, Otto Hermann Kahn. (Schreiber-Bogen 653).

depositfiles.com

 

139. Ракетные катера проекта 205 — серия ракетных катеров. Проект (шифр «Москит») разработан в ЦКБ «Алмаз» по ТТЗ 1956 года, Главный конструктор Юхнин Е. И. От производившихся ранее катеров проекта 183Р новые катера отличались стальным корпусом (унифицированным с торпедными катерами пр. 206), усиленным вооружением и повышенной мореходностью. Интересной особенностью конструкции катера являются скругленные формы надстроек и специфическая форма палубы, обеспечивающие улучшенный смыв в случае радиоактивного загрязнения. Является логическим продолжением серии проекта 183Р «Комар». Головной ракетный катер проекта 205 вошел в состав ВМФ СССР в 1960 году. Эти корабли, получившие в НАТО обозначение «Оса», строились большой серией вплоть до 1970 года. В 1961 году в СКБ-5 был разработан проект катера 205У. Вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, крыло которой стало автоматически раскрываться при вылете из контейнера. Вооружение также включало две спаренные 30-мм автоматические артустановки АК-230 и системы их управления. Участвовали в боевых действиях в арабо-израильской войне 1973 года. Один такой катер грузинских ВМС был уничтожен в 2008 году в порту Поти во время Войны в Южной Осетии. (Maly Modelarz 1981-12).

depositfiles.com

 

140. Разработаный в 1955—59 гг. новый большой торпедный катер получил обозначение Проект 206 (по классификации НАТО — “Шершень”). Он имел немало интересных конструктивных особенностей. Например, стык палубы с бортом, а также верхняя часть надстройки были скруглены для лучшего смыва в случае радиоактивного загрязнения. Обводы цельносварного корпуса для повышения мореходности выполнили комбинированными — круглоскулыми в носовой половине и остроскулыми в кормовой. В результате торпедные катера проекта 206 могли использовать весь свой оружейный арсенал при волне до 5 баллов на скоростях до 30 узлов. По своим боевым качествам большие торпедные катера проекта 206 на момент создания были лучшими в мире. Благодаря удачной конструкции, надежности и удобству эксплуатации они завоевали хорошую репутацию среди моряков. Головной и последующие серийные катера проекта 206 строили на Ярославском судостроительном заводе. Затем производство 206-го и его модификаций (206-М и 206-Э) было развернуто на судостроительных верфях Ленинграда и Владивостока. Всего же по этому проекту к 1978 г. построили 144 торпедных катера. До конца 80-х годов они состояли на вооружении советского ВМФ, а последние из них списали на слом только в 1994 г. Экспортный вариант катера поставлялся в 10 стран мира. Кроме того, по советской лицензии югославы построили еще 13 единиц проекта 206 на собственных верфях. (Maly Modelarz 1985-02).

depositfiles.com

 

141. Pinta — (историческое) Пинта (название одной из трех каравелл Колумба во время его первого плавания к Америке в 1492 г.). Новый Свет был сначала увиден Родриго де Трианой именно с Пинты 12 октября 1492. Пинта была судном типа каравеллы. По традиции испанские суда назвали в честь святых и обычно давались прозвища. Таким образом Пинта не была подлинным именем судна. Подлинное имя Пинты неизвестно. Происхождение судна оспаривается, но, как полагают, было построено в Испании в 1441 году. (Technikos virtuozas 2004-01).

depositfiles.com

 

142. Голландское судно «Меркурий», которым командовал Виллем Баренц. Виллем Баренц (нидерл. Willem Barentsz, 1550 — 20 июня 1597, в районе Новой Земли) — голландский мореплаватель и исследователь. Руководитель трех арктических экспедиций, целью которых был поиск северного морского пути в Ост-Индию. Трагически погиб во время последней из них в районе Новой Земли. Его именем названы Баренцево море, один из островов и город на открытом им архипелаге Шпицберген, а также острова у западного побережья Новой Земли. (X-Pilot).

depositfiles.com

 

143. HMS Mercury was a 28-gun Enterprise-class sixth-rate frigate of the Royal Navy. She was built during the American War of Independence and serving during the later years of that conflict. She continued to serve during the years of peace and had an active career during the French Revolutionary and most of the Napoleonic Wars, until being broken up in 1814. Mercury was ordered from Peter Mestaer, at the King and Queen Shipyard, Rotherhithe on the River Thames on 22 January 1778 was laid down there on 25 March 1778. She was launched on 9 December 1779 and was completed by 24 February 1780 after being fitted out at Deptford Dockyard.[1] ?6,805 7s 0d was paid to her builder for her construction, with the total including fitting and coppering subsequently rising to ?13,603 8s 0d. Mercury entered service in 1780, having been commissioned in October 1779 under Captain Isaac Prescott. (Shipyard).

depositfiles.com

 

144. «Бисмарк» — линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. «Бисмарк» затонул в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. Место гибели было обнаружено 8 июня 1989 года экспедицией Роберта Балларда, ранее нашедшего «Титаник», и по международным законам считается военным захоронением. Всего было шесть экспедиций к месту потопления. В 2002 году Джеймс Камерон, режиссёр фильма «Титаник», используя подводные аппараты «Мир» российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», провёл съёмки для документального фильма «Экспедиция „Бисмарк“». Полученные снимки повреждений кормовой части корабля подтвердили наличие серьёзных ошибок в конструировании корпуса, приведшие при повреждении руля к потере управления. (Prudenziati).

depositfiles.com

 

145. The F/V Cornelia Marie is one of the commercial crab fishing boats featured on the Discovery Channel series Deadliest Catch. The boat is owned by Cornelia Marie Devlin (nee Collins) and prior to his death, Phil Harris (who served as captain). Two of Phil's sons, Jake and Josh Harris, work on the boat as well. Her home port is Kodiak, Alaska. (***).

depositfiles.com

 

146. Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI—XVII вв. в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками. Длина около 18 м, ширина 3,6 м и высота бортов 1,6 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс диаметром около 60 см. Чёлн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, 10–15 пар вёсел, носовой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение 4–6 фальконетов (пушки калибром 30 мм). На борту имелся достаточный для длительных морских походов запас оружия и провианта. Скорость чайки на воде была весьма значительной. Судя по имеющимся упоминаниям, казаки доходили от устья Днепра до Анатолии за 36–40 часов. Следовательно, скорость чайки составляла приблизительно 13–15 км/ч, что без труда позволяло ей уходить от медленных турецких галер. (Академія юного моделіста 2012-2).

depositfiles.com

 

147. Сирацую («белая роса») — японский эсминец типа Shiratsuyu, головной в серии. Заложен 14 ноября 1933 года на верфи Sasebo КК. Спущен 5 апреля 1935 года, вошел в строй 20 августа 1936 года. После ввода в строй зачислен в 27 Дивизион 1 Флотилии Эсминцев. Участвовал в захвате Филиппин и в операции против острова Мидуэй. Участвовал в сражении в бухте Императрицы Августы, а в 1944 году — в боях за Филиппины. Затонул 15 июня 1944 года после столкновения с танкером «Seiyo Маru» у пролива Суригао. (GPM 305).

depositfiles.com

 

148. После гибели «Санта-Марии» на рифах у острова Гаити X. Колумб поднял свой флаг на «Нинье». Построено это судно было в Испании в 1475 г. Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса. Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры, каравелле «Пинта». Сведения о размерах «Ниньи» (впрочем, как и других двух кораблей) разноречивы. Один из вариантов: длина 17,3 м, ширина 5,5 м, осадка 1,9 м, водоизмещение 101,2 т (грузоподъемность 60 т). Экипаж — 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра. Название «Нинья» (по-испански букв. «детка»), видимо, шутливое матросское прозвище каравеллы, ее настоящее наименование «Санта-Клара». Это было любимое судно адмирала Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 г., ходило к острову Гаити самостоятельно. (ABC).

depositfiles.com letitbit.net

 

149. ORP «Burza» (польск. Шторм) — польский эскадренный миноносец, корабль-близнец «Вихера». Создан на базе французских эсминцев типа «Бурраск». 30 августа 1939 совместно с эсминцами «Блыскавицей» и «Громом» покинул Польшу и отправился в территориальные воды Великобритании. При поддержке эсминцев «Уондерер» и «Уоллес» прибыл сначала в Лейт, а затем в Росайт. Впоследствии сопровождал многочисленные конвои. 22 февраля 1943 во время обороны конвоя ON-166 совместно с американским кораблём «Кэмпбелл» сумел уничтожить подлодку U-606. В тот же день корабль уничтожил норвежское судно «Н. Т. Нильсен-Алонсо», которое ранее торпедировали U-92 и U-753. В 1944 году получил статус учебного судна, с 1945 года стал базой подлодок. В 1946 году передан Королевскому ВМС Великобритании. В 1960 годы был выведен из состава британского флота и возвращён Польше, которая сделала это судно плавучим музеем. В 1976 году корабль был выведен из состава флота Польши, а через год его разобрали. (MON).

depositfiles.com

 

150. Японский крейсер Suzuya (1934-1944). Suzuya был третьим из четырех судов класса Mogami тяжелых крейсеров в Императорском флоте Японии. Он был назван в честь реки Suzuya на Сахалине. (Fantom Model 003).

depositfiles.com

 

1-25  26-50  51-75  76-100  101-125 126-150 151-175 

 

 

Hosted by uCoz